Однотипность городской застройки в городах мира и способы решения

Всю видимую среду города можно условно поделить на две части: естественную и искусственную. Естественная видимая среда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения. Совсем другое дело — искусственная среда. Она все больше отличается от природной и во многих случаях находится в противоречии с законами зрительного восприятия человека.

Более того, нередко считается, что достаточно иметь свежий воздух, чистую воду и тишину, а смотреть можно на что угодно. С учетом такого подхода довольно часто решаются вопросы проектирования городской среды, а также создаются рабочие места и оформляется интерьер производственных и жилых помещений.

А между тем данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, ее насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, в особенности на его орган зрения, то есть действует как любой другой экологический фактор, составляющий среду обитания человека.

Цель исследования

Выявить взаимосвязь человека с окружающей видимой средой ,которая оказывает огромное влияние на поведение людей. Распространённым явлением в городах стали большие плоскости, однообразная окраска, прямые линии, прямые углы, и статичность большей части объектов – всё это влияет на человека и, в частности, на его орган большие однотонные поверхности без каких-либо ярких пятен оказывают негативное воздействие на организм человека. Таких образом однотипность городской застройки является негативным фактором влияющим на психологическую атмосферу города и его внешний вид.

Задачи

  1. Выявить тенденции и закономерности городской застройки
  2. Характеризовать спецификации подходов, техник и приемов присущие оформлению фасадов в городской застройке
  3. Разработка проекта, включая опыт других стран. Создание другого объекта, отвечающие места, условий и учитывая ситуацию в стране и городе

Методика исследования

  1. Сбор литературных данных и интернет ресурсов,теория трудов, демографически статистические данных
  2. Изучение прототипов архитектурных сооружений, соответствующий тематики анализа
  3. Изучение городской среды в среде актуального для типовой застройке

Видеоэкология - это новый подход к восприятию городской средыПроблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отторгшей человека от естественной визуальной среды. Такому отторжению в значительной мере способствовало применение новых материалов в градостроительной практике.

В итоге во многих городах резко изменена визуальная среда: господствует темно-серый цвет, преобладают прямые линии и углы, городские строения в основном статичны и имеют огромное количество больших плоскостей.

Особую неприятность доставляют человеку гомогенные и «агрессивные» поля. В первом случае это голые стены из бетона и стекла, глухие заборы, переходы и асфальтовое покрытие, а во втором — преобладание одинаковых элементов, к примеру, ряды окон на плоских стенах высоких домов.

Визуальная среда для городских жителей стала иной и в силу характера их труда. Люди работают в помещении, то есть в замкнутом пространстве: в цехах заводов и фабрик, в школах, институтах. В их интерьерах много новых материалов , отличных от природных: полированные стенки, пластик, линолеум, кафель, пленки, стекло, гофрированный алюминий, сетки, решетки, конструкции и т. П . Те же самые материалы формируют визуальную среду и в частных квартирах.

Актуальность проблемы видеоэкологии еще и в том, что наука до сих пор не разработала нормативные документы по формированию визуальной среды, нет требований по допустимым отклонениям, в частности по допустимым размерам гомогенных и агрессивных полей в архитектуре города. Стремительное изменение визуальной среды вступает в противоречие с возможностями зрения. Сам человек со всем комплексом потребностей остался прежним, и прежними остались фундаментальные механизмы зрения, тогда как зрительная среда в местах его обитания меняется к худшему.

По данным Всемирной организации здравоохранения процессы урбанизации ведут к неуклонному росту числа психических заболеваний. Среди других факторов противоестественная видимая среда, окружающая нас со всех сторон, вносит свою лепту в этот процесс и, как мы считаем, немалую. Противоречия стихийного научно- технического прогресса проявились в настоящее время с колоссальной силой и неотвратимостью. Одним словом, как только допускаются ошибки в жизнеобеспечении человека, так непременно следуют отрицательные последствия, причем в глобальных масштабах.

В 1992 г. состоялась первая Всемирная конференция по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. Форум в Рио, в котором участвовало 179 государств, констатировал важнейшие аспекты целостного развития человечества на планете. По итогам встречи на высшем уровне в Рио было принято пять документов: декларация по окружающей среде и развитию; повестка дня на ХХI век — программа устойчивого развития с социальной, экологической и экономической точек зрения ; заявление о принципах сохранения лесов; конвенция ООН об изменении климата и о биологическом разнообразии. Форум в Рио — это осмысление сообществом людей планеты глобальных экологических проблем, угрожающих всем живущим на Земле. Однако несмотря на то, что важным аспектом форума явился разговор о человеческом факторе, проблема визуальной среды, которая касается практически каждого человека, затронута в нем не была. Такая ситуация чревата серьезными последствиями, так как хорошо известно, что всякое исправление экологической обстановки требует больших экономических затрат.

Проблем в области видеоэкологии накопилось ничуть не меньше, чем в других областях экологии, и многие из них требуют срочного решения. Однако если состояние воды, воздуха и количества радиации изучают целые институты и большие отделы, то проблемой видеоэкологии занимаются пока единицы. И поэтому о ней не знают не только горожане, но и специалисты-архитекторы, дизайнеры, художники, модельеры, врачи. Данная книга, как нам кажется, будет полезной для специалистов и широкого круга читателей. Цель ее — предоставить архитекторам, художникам, дизайнерам материал для обоснованного решения вопросов видеоэкологии при проектировании зданий, сооружений, машин, приборов, бытовых товаров и одежды.

Рекомендации по созданию комфортной визуальной среды, соответствующей физиологическим нормам зрения

  1. Не допускать появления агрессивных визуальных полей в городской среде, а также в наших собственных квартирах и на рабочем месте. Вести решительную борьбу против их появления на телевидении, в кино, в текстильной и полиграфической промышленности. Относиться к таким полям как к серьезному экологическому фактору. Агрессивное поле ведет к резкому увеличению числа психических заболеваний и к росту правонарушений. Более того, агрессивность человечества, о чем много раз писал академик С. Лихачев, связана помимо всего, и с изобилием агрессивной видимой среды в местах пребывания человека.
  2. Не допускать появления гомогенных визуальных полей в городской среде, а так же там, где Вам приходится длительно находится. Жидкому бетону можно придать любую форму, не обязательно плоскую. Там, где уже есть гомогенная среда необходимо постараться от нее избавиться путем озеленения, колористики, а в квартире с помощью комнатных растений, картин, ваз, ковров и других средств украшения, доступных Вам.
  3. Не допускать появления больших плоскостей в архитектуре. Таких плоскостей не должно быть и в квартире, в кабинете, в цехах, в больницах и детских учреждениях. При взгляде на такие плоскости выявляются дефекты зрения (астигматизм, разная острота правого и левого глаз, недостатки фузионных возможностей). Естественная природа состоит из разноудаленных предметов, будь то лес или горы. В старинной архитектуре такие элементы как портик, колонны, эркер, декор исключали появление большой плоскости. Индустриальные методы строительства уже привели к избытку больших плоскостей в архитектуре и этот процесс, к сожалению, продолжается. Причем наряду с большими железобетонными плитами все больше используются стеклянные плоскости, которые для глаза еще хуже.
  4. Следует постоянно помнить о том, что "глаз не любит" прямые линии и прямые углы. К сожалению, современная архитектура взяла на вооружение именно эти элементы. В итоге получилась, не что иное, как зрительная какофония. Современная строительная индустрия способствует процветанию такой какофонии, когда миллионами штук выпускает вагонку, рейку, профиль алюминия, гофрированные поверхности и практически не выпускает резные изделия, балясины, орнаментные вставки, ажурные металлические изделия и т.п. Чем больше в окружающем пространстве кривых линий, тем ближе оно к естественной среде и, следовательно, тем лучше визуальная среда.
  5. Силуэт здания является одним из важных компонентов формирования комфортной визуальной среды. Многие старинные дома заканчивались башенками, шпилями, да еще и имели разноэтажные части дома - мезонины. Когда архитектор Мельников говорил, что "архитектура - это игра для глаз", нам кажется, что он имел в виду как раз неповторимый силуэт зданий. Именно он и создавал все условия игры для глаз, или как мы бы сказали - игры для автоматии саккад. "Подержавшись" за одну башенку глаз, сделав саккаду, мог "перехватиться" и легко найти себе для фиксации следующую выступающую деталь - в этом и есть игра глаз.
  6. Силуэт города в целом, является таким же необходимым компонентом как силуэт отдельного здания. В старые времена, да и теперь, неповторимый силуэт города создают колокольни и башни церковных храмов, которые выступают над всей застройкой и деревьями, и которые являются своеобразными акцентами для фиксации взора.
  7. Коттеджное строительство, является перспективной предпосылкой для создания силуэта города.
  8. Ограничение роста этажности зданий. По нашему мнению, высота этажей не должна превышать высоту деревьев. Люди, должны оказаться "внутри" природы и достичь с ней полной гармонии. Человек должен жить на красивой улице, в красивом доме и напротив красного дома.
  9. Создание в городах замкнутых пространств, насыщенных визуальными элементами. Настоящее бедствие наших городов - отдаленность друг от друга многоэтажных домов. В связи с требованиями освещенности, разрыв между домами должен быть примерно равен двойной высоте этих домов. Но при расстоянии между домами 170-200 м человек, стоящий в противоположном конце двора, видится под углом 0,5 угл.град. и его невозможно опознать, а также невозможно определить тип его поведения. Подобное пространство не допускает и социального контакта между людьми, который возможен на расстоянии не более 60 метров. Следовательно, для того, чтобы сделать визуальную среду комфортной, по возможности следует замкнуть городское пространство. Всякое замкнутое пространство есть модель мира, несущая чувство безопасности. Нам видится несколько путей создания замкнутых пространств в уже застроенной части города: на пустырях могли бы появиться коттеджи, маленькие ремонтные, а также художественные мастерские. Где-то возможно придется создавать арки между торцами двух зданий.Озеленение также могло бы замкнуть пространство. При создании замкнутой среды города, перспективной является идея малой улицы второго масштабного ряда. Замкнутые пространства на таких малых улицах должны образовать замкнутые площади. Указанным требованиям отвечает поселок "Сокол" (Россия), созданный по проекту Н. Марковникова, в котором автор исходил из идеи города-сада с домиками- особняками среди зеленых участков.
  10. Ограничение роста города. Большой город отторгает человека от естественной природы и порождает множество экологических проблем. Мы уже упоминали города-сады с населением на 80-100 тысяч человек, они являются более рентабельными и позволяют снабжать горожан всем необходимыми удобствами. Необходимо идти по пути равномерного расселения по территории , но при этом обеспечивать город всеми необходимыми средствами коммуникации - дорогами, телефоном, телефаксом и т. п. Знания в области видеоэкологии позволят нам сформировать такой город, который сохранил бы все свои преимущества , и в то же время, отлично сочетался со всеми красотами и радостями деревни.
  11. Колористика города. Цветовое насыщение городской среды является одним из необходимых условий создания комфортной визуальной среды.
  12. Озеленение. Здесь накоплен большой практический опыт. За счет озеленения можно многое исправить в существующей застройке города. Зелень не только приятна глазу, но и приближает урбанизированную среду к природной. Причем в городе, в особенности в ее исторической части, целесообразно применять вертикальное озеленение. Озеленение лучше начинать с детских учреждений - детские сады, школы и интернаты, по существу должны стать мини-парками. Наряду с этим необходимо бережно хранить рекреационные зоны в городской среде.
  13. Красота в собственной квартире. Большую часть времени человек проводит в собственной квартире и поэтому в квартире в обязательном среда.
  14. Ничто не может заменить естественную природу. Прогулки в лесу должны стать регулярными для каждого горожанина. Необходим учет уголков с богатой природой. Это национальное богатство.
  15. Глаза следует держать в "форме". Невозможно оценить должным образом комфортную среду плохим зрением, когда все вокруг становится однородным полем. Поэтому необходимо регулярно проверять свое зрение, носить хорошо подобранные очки или контактные линзы, иметь при себе наглазную повязку и защищать глаза от переутомления, заниматься тренировкой зрения и применять массаж глаз.

Анализ прототипов

Польша

Испания

США

Бразилия

Белград, Сербия

Варшава

Польша

Франция

Выводы:

  1. Тематикой изображение служат изображения знаменитых людей, природы, насекомых, животных и сказочных персонажей
  2. Стилем изображений является стрит- арт
  3. В качестве материалов используются фасадные краски и аэрозоли
  4. Данные изображения на стенах положительно влияют на психологическую составляющую города

Анализ городской среды

Типовые серии жилых домов - типы домов массовой серий, строившихся в городах СССР и в некоторых странах Варшавкого договора ,а также и во многих капиталистических странах (Франция, ФРГ, Южная Корея) и являющихся основой архитектурного облика многих спальных районов этих городов. По технологии строительства серийные дома разделяются на панельные ,блочные и кирпичные. .С начала 1960 жилищное строительство в СССР было Со временем кирпич становится все более популярным материалом. Способствует этому появление керамики, ведь она как раз является обожженной глиной. Поэтому постройки из кирпича появляются практически по всему земному шару.основано на промышленном домостроения — сооружении микрорайонах из 5- и 9-этажных серийных панельных домов. Это снижало себестоимость строительства и позволяло увеличить ввод жилья, а также делало его намного более комфортным, чем коммунальные квартиры. Одновременно со строительством крупнопанельных домов стали появляться и серийные дома из «блоков» — тех же панелей, только не во всю стену. В СССР предвестниками грядущего массового строительства на основе индустриальных блоков и панелей стали шлакоблочные сталинки. Архитектура этих зданий утилитарна, отсутствуют украшения, неоштукатуренный силикатные кирпич для наружных стен, почти плоские фасады со стандартным лепным декором. В это время руководством страны перед строителями была поставлена задача создать максимально дешёвый проект жилого дома с возможностью посемейного заселения. Агрессивные поля в городе

Современная архитектура в большинстве случаев создает своим видом агрессивную видимую среду в городе. Это присуще всем многоэтажным зданиям, где на огромной стене рассредоточено большое число окон. Глядя на общественное здание с проезжей части улицы или с противоположной ее стороны, мы видим одновременно более 500 одинаковых окон. Смотреть на такую поверхность крайне неприятно. Это происходит по той причине, что изображения, полученные правым и левым глазами, трудно слить в единый зрительный образ.

Типичный пример агрессивного видимого поля, созданного большим числом одинаковых окон на стене здания (на фотографии 336 окон), которое своим видом напоминает ткань в горошек. Человек физически не может смотреть на эту фотографию, эстетического наслаждения она ему тоже не доставляет (Москва)

В практике нашего градостроительства есть целые улицы, представляющие собой непрерывную цепь агрессивных видимых полей. В Москве наиболее ярким примером может быть Новый Арбат, состоящий из гигантских "домов-книжек" по одной стороне и башен с "гребенками" балконов по другой). С противоположной стороны улицы "дом-книга" как бы схватывает человека в свои бетонные объятия и глаза его оказываются в плену гигантской геометрической структуры. Долго смотреть на "стену-сетку" любоваться ею невозможно, так как глазу после саккады не на чем остановиться, какие-либо акценты отсутствуют, а фиксировать одно окно среди большого их числа глаз физически не может.

Агрессивная среда, порождаемая видом зданий, это не только наше национальное бедствие. Это характерная черта большинства современных городов. В любой стране можно найти примеры такой среды. Очень много их в городах Соединенных Штатов Америки.

Глядя на фотографию города Сиэтла, воочию убеждаешься в этом. На первый взгляд панорама города кажется величественной и необычной. Однако довольно быстро замечаешь, что глаза "скользят" по фотографии вправо-влево, вверх-вниз, не находя опоры для взгляда. Агрессивные поля разного размера "бьют по глазам" не давая возможности остановиться на чем-либо. Впрочем, в остановках нет необходимости, поскольку каждое здание ясно в полном объеме с первого взгляда, нечего и рассматривать. Можно восхищаться уровнем технического мастерства строителей, но совершенно нечем любоваться.

Агрессивные визуальные поля в общественных зданиях

Известно, что архитектура точно отражает те нравственные ценности, которые главенствуют в конкретный период времени. Господство моноидеи в политическом устройстве нашей страны, суровое ее насаждение, прямолинейный подход в решении диалектических вопросов, пропаганда аскетического образа жизни и борьба с архитектурными излишествами неизбежно нашли свое отражение в градостроительной политике. В наибольшей степени архитектурный авангард проявил себя в общественных зданиях: гостиницы, крайкомы, стадионы, кинотеатры, как правило, создавались по типу агрессивной визуальной среды . Это был своего рода социальный заказ - воплотить социализм в архитектуре. В этих зданиях больше, чем в других, было прямых линий, прямых углов, больших плоскостей с огромным количеством однородных элементов. Памятники вождям революции, устанавливаемые перед крайкомами, не могли положительно повлиять на их конструктивистский вид, а сами памятники в большинстве случаев "терялись" на фоне мощного зрительного раздражителя, каким является стена "агрессивного" здания.

На фотографиях: слева - бывший крайком КПСС и памятник О.Куусинену в г.Петрозаводск; справа- спортивный комплекс, Москва. Решетки, ограды и ребристая стена приводят к наложению одного агрессивного поля на другое

Агрессивные визуальные поля в производственных зданиях

Большая часть промышленных зданий своим видом создает агрессивные видимые поля. Ярким примером может быть здание завода "Серп и молот" (фото слева) во внешнем облике которого преобладают вертикальные русты, на фотографии их 38 штук .За счет выступающих панелей в верхней части создатели, по-видимому, пытались как-то "разбить" агрессивное поле, но нельзя сказать, что это им удалось, так как площадь однообразной поверхности слишком велика. С другой стороны, сочетание агрессивных полей не дает положительного эффекта. Заводы строили и раньше, но их архитектурный облик не разрушал среду города так, как это делают современные здания. Примером может быть старое здание электролампового завода (фото справа), где есть арки, архитектурные украшения и разнообразный силуэт Глазу "легко" смотреть на такое здание.

Концепция тематики изображений на фасадах городах России

Ул.фрунзе город Уфа

Михаил Васильевич Фрунзе - революционер, советский государственный и военный деятель, один из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны, военный теоретик. Впервые познакомился с революционными идеями в кружке самообразования в гимназии в г. Верном. В 1904 году поступил в Петербургский политехнический институт, вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В Кровавое воскресенье 9 января 1905 года участвовал в манифестации на Дворцовой площади в Петербурге. Один из руководителей Иваново-Вознесенской всеобщей стачки текстильщиков. Кроме милицейских дел, к лету 1917 года Фрунзе занимал следующие посты: председатель исполкома Совета крестьянских депутатов Минской губерний, редактор «Крестьянской газеты», один из редакторов большевистской «Звезды», организатор и член Минского городского комитета РСДРП, член солдатского комитета Западного фронта, член исполкома Минского совета рабочих и солдатских депутатов. В дни восстания в Москве в октябре 1917 участвовал в боях у здания гостиницы «Метрополь». 3 декабря 1920 года назначен уполномоченным Реввоенсовета на Украине и командующим вооружёнными силами Украины и Крыма, одновременно избран членом Политбюро ЦК КП(б)У, с февраля 1922 года — заместитель председателя СНК УССР.С марта 1924 — заместитель председателя Реввоенсовета СССР и наркома по военным и морским делам , с апреля 1924 — одновременно начальник штаба Красной Армии и начальник Военной академии РККА.С января 1925 года председатель Реввоенсовета СССР и нарком по военным и морским делам. Под руководством Фрунзе проводилась военная реформа 1924— 1925 гг. — сокращение численности армии, введение принципа единоначалия, реорганизация военного аппарата и политического управления Красной Армии, сочетание в структуре Вооружённых сил постоянной армии и территориальных- милиционных формирований. Автор ряда военно-теоретических работ.

Ул.Багратиона город Казань

Князь Пётр Иванович Багратион — российский генерал от инфантерии, шеф лейб-гвардии Егерского полка, главнокомандующий 2-й Западной армией в начале Отечественной войны 1812 года.В Кавказском мушкетёрском полку Багратион служил до июня 1792 года, последовательно пройдя все ступени военной службы от сержанта до капитана, в которые был произведён в мае 1790 года. С 1792-го служил в Киевском конно-егерском и Софийском карабинерном полках. Участвовал в русско-турецкой войне 1787—92 и Польской кампании 1794 В 1799 году генерал Багратион командовал авангардом союзной армии, особенно отличился в сражениях на реках Адда и Треббия, при Нови и Сен-Готарде. Этот поход прославил Багратиона как превосходного генерала, особенностью которого являлось полное хладнокровие в самых трудных положениях Активный участник войны против Наполеона в 1805—1807 годах. В русско-шведской войне 1808— 09 командовал дивизией, затем корпусом. Во время русско-турецкой войны 1806—12 годов был главнокомандующим Молдавской армией ,руководил боевыми действиями на левом берегу Дуная. Багратион выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения. В своих письмах к руководству разыгрывал «русскую карту», настаивая, что генералы-немцы погубят Россию, а военного министра Барклая де Толли, приказывавшего отступать, прямо называл изменником. Возглавлял партию «горячих голов», требовавших дать Наполеону генеральное сражение; имел огромную популярность среди офицеров.При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона.

Ул.Гагарина город Пермь

Юрий Алексеевич Гагарин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран.

ул.Твардовского город Красноярск

ТВАРДОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ — русский поэт. Твардовский писал стихи с детства. В 1931 была опубликована его первая поэма Путь к социализму. Учась в Смоленском педагогическом институте, а затем в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), который окончил в 1939, Твардовский писал также статьи. Известность ему принесла поэма Страна Муравия (1936,Государственная премия, 1941), повествующая о поисках крестьянином Никитой Моргунком страны всеобщего счастья. После выхода Страны Муравии один за другим были изданы сборники стихов Твардовского Стихи , Дорога , Сельская хроника , Загорье . В 1939–1940 Твардовский служил в армии в качестве военного журналиста, участвовал в походе на Польшу и в финской кампании. В годы Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом различных газет. Свою лирику военных лет поэт называл «фронтовой хроникой», определяя этим названием ее содержание и стилистические особенности. В 1941 Твардовский начал работать над поэмой Василий Теркин, которой дал подзаголовок Книга про бойца. Поэма имела огромный успех у читателей. Василий Теркин стал фольклорным персонажем, по поводу чего Твардовский заметил: «Откуда пришел – туда и уходит». Книга получила и официальное признание (Государственная премия, 1946), и высокую оценку современников. В 1950 Твардовский был назначен главным редактором журнала «Новый мир», но в 1954 был смещен с поста за демократические тенденции, наметившиеся в журнале сразу после смерти Сталина. В 1958 Твардовский снова возглавил «Новый мир. В 1970 Твардовский был смещен с поста главного редактора. Это обострило тяжелую душевную ситуацию, в которой он находился, будучи, с одной стороны, крупной фигурой в партийно-советской иерархии, а с другой – «неофициальным оппозиционером». Несмотря на официальное признание поэмы За далью даль (1950–1960, Ленинская премия, 1961), поэмы Твардовского По праву памяти и Теркин на том свете не были опубликованы.

Ул.Тенишевой город Воронеж

Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева - русская дворянка, общественный деятель, художник- эмальер, педагог, меценат и коллекционер. Основательница художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, училища ремесленных учеников в городе Бежица, а также художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино. М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске 1896—1899 гг. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиан, серьёзно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею. Истинной страстью М. К. Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске .В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина».

ул.Черняховкого город Нижний Новгород

Черняховский Иван Данилович - советский военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза ,Член КПСС с 1928 Родился в семье украинского рабочего-железнодорожника. В Красной Армии с 1924 Окончил Киевскую артиллерийскую школу, Военную академию механизации и моторизации РККА. В начале Великой Отечественной войны 1941—45 командовал 28-й танковой, затем 241-й стрелковой дивизиями на Северо-Западном фронте; 18-м танковым корпусом на Воронежском фронте (с июня 1942), войсками 60-й армии (с июля 1942) на Воронежском, Центральном и 1-м Украинском фронтах. С 15 апреля 1944 командующий войсками Западного, а с 24 апреля 1944 3-го Белорусского фронтов. Участвовал в боях по освобождению Белоруссии. В ходе сражения по разгрому восточно-прусской группировки противника был смертельно ранен в районе г. Мельзак (ныне в ПНР). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, орденами Кутузова 1-й степени, Богдана Хмельницкого 1-й степени и медалями.

Выводы

  1. Большое количество гомогенных визуальных полей в спальных и центральных микрорайонах
  2. Большое количество свободных торцевых и безликих центровых фасадов, которые можно использовать, как арт- площадки

Заключение

Что бы мы ни делали - жилые или промышленные здания, самолеты и подводные лодки, одежду, книги, машины - мы нигде не можем не учитывать физиологических требований органа зрения. В противном случае это будет порождать проблему видеоэкологии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Физиологические требования органа зрения следует рассматривать как некий базис, на котором должны строиться законы эстетики.Комфортная визуальная среда благотворно отражается на состоянии людей, в частности, на их здоровье, нравственности и деловой активности, а агрессивные визуальные поля травмирует психику человека, вызывает беспричинные приступы злобы, способствует развитию синдрома большого города и даже может вызывать эпилептические припадки. Задачей данного исследования является изменение агрессивного визуального поля, состоящие из множества одинаковых элементов, равномерно рассредоточенных на некоей поверхности. Так же зачастую не придается достаточное внимание и значение истории, забываются заслуги и достижения известных личностей. В данном проблеме поднимается не только проблема однотипности городской застройки ,но и поднятие социального, культурного и исторического аспекта жизни общества . Так же это может привлечь туристические потоки и улучшить экономическую составляющую города.